Наставничество по WB
Wildberries — самый крупный российский маркетплейс, на котором ежедневно оформляют 1,5—2 млн заказов. Он работает в СНГ, Европе и Америке. Wildberries помогает бизнесу реализовывать и доставлять товары покупателям.

Одно из главных преимуществ маркетплейса — постоянный и стабильный рост. Wildberries позволяет быстро и без вложений в рекламу выйти на огромную аудиторию. Каждый день его посещает около 7 000 000 пользователей, которые оформляют до 780 000 заказов. Размещаясь на этой платформе, предприниматели получают большие возможности для развития бизнеса.
Но как и с чем выходить на эту платформу?
Как начать зарабатывать и не прогореть?
Искендер Данияров — молодой предприниматель в сфере товарного бизнеса на площадке электронной торговли Wildberries, добившийся оборота в десятки миллионов для своего бизнеса. Также Искендер у себя в блоге продвигает предпринимательство и наставничество.
    Какой был запрос у Искендера?
    1. Уже был проведен первый поток и у учеников осталось много вопросов.

    2. Ученики не видели ценности в услугах команды Искендера, не до конца понимали суть методики и их отличия на рынке от других курсов.

    3. Не было доверия к спикерам.
    Что мы предприняли?
    Сделали аудит первого потока и выстроили новую архитектуру курса, в которой прописаны структура и наполнение: модули, уроки, домашние задания и результаты учеников.

    • Сократили время уроков.
    По правилам микролёрнинга время занятия должно быть в пределах 10-20 минут, чтобы ученики не уставали и могли фокусировать внимание в течение всего урока.

    Микролёрнинг — подход к обучению, который позволяет максимизировать запоминание материала учеником, при этом не отнимая у него много времени.

    • В обучение были добавлены не только уроки от приглашенных спикеров, но и от самого Искендера.
    Уроки от Искендера вводились в самом начале каждого модуля и задавали темп на обучение. Они подготавливали учеников к тому, что будут также приглашенные спикеры и увеличивали лояльность к ним.

    • Расписали ценность методики, показали плюсы сотрудничества работы с байером, а также:
    — Усилили программу уроками от действующих специалистов по аналитике.

    — Усилили программу уроками от экспертов по WB (так ученики могли смело обращаться к спикерам и не тратить время на поиски товаров).

    — Добавили несколько созвонов от кураторов.

    — Добавили живые офлайн хакатоны с Искендером.

    — Добавили анкеты обратной связи в каждый модуль, чтобы оценивать процесс обучения и реагировать на вопросы.

    — При необходимости добавляли прямые эфиры в конце каждого модуля с ответами на вопросы учеников.
    • Внедрили не только записанные уроки, но и практические скринкасты, в которых наглядно показывали процессы работы на платформе и в сервисе аналитики.

    • Прописали тайм-коды для уроков, чтобы ученик мог перемотать урок на нужный ему момент.
    • В каждый модуль добавили текстовые уроки «Саммари», в которых содержалась выжимка теоретической части из всех уроков модуля.
    Это удобно тем, что по окончании обучения ученику не нужно искать материал по всему модулю, достаточно открыть итоговый урок и получить выжимку информации.
    • Подготовили шаблоны и таблицы в дополнительные материалы, чтобы они оставались у учеников и после обучения.
    • Добавили бонусный модуль про масштабирование, где рассказали из чего может состоять минимальная команда и как нанять своего первого менеджера или ассистента.
    С какими сложностями нам пришлось столкнуться?
    В начале были сложности с согласованием времени и с записью уроков.

    Поскольку мы работали с теми спикерами, которых нам давала команда Искендера, они не все готовы были говорить на камеру. Чтобы минимизировать недовольство учеников, мы предложили некоторые темы проводить в формате живых эфиров.

    Иногда приглашенные спикеры записывали уроки только по презентациям и не учитывали тезисы. Это приводило к потере связующих нитей. Мы разъяснили важность опоры на тезисы.

    Ученики не охотно заполняли анкеты ОС. Больше предпочитали обращаться к кураторам напрямую. Отсюда возникли сложности с расчетом точного показателя итогового NPS.
    Каких результатов мы достигли
    Получили целостный пошаговый структурный продукт, где каждый этап находится на своем месте. В проекте мы проделали огромную работу для того, чтобы улучшить взаимодействие с учениками и повысить качество курса.

    Подготовлено с любовью к белому образованию методологами:
    Кариной, Марго, Анастасией Г. и Натальей К.