Курс по Wildberries: как мы обошли нововведения WB и дали ученикам максимум
Как упаковать свои знания и опыт в успешный проект? Наши методологи знают ответ.

Читайте новый кейс об одной из самых востребованных ниш 2023 — бизнес на Wildberries. Работа над проектом пришлась как раз на тот момент, когда грянули нововведения на WB, и «пропала» возможность бесплатной регистрации в личном кабинете. Как мы вышли из этой ситуации, все в описании.
эксперт
К нам обратилась Светлана Утяшева — предприниматель, владелица бренда Svitshop.

Светлана построила свой бизнес с нуля, будучи в декрете. Ее первые покупательницы приходили на примерку прямо к Светлане домой, а скопив первые деньги, девушка открыла магазинчик-склад в 10 квадратов. Постепенно, шаг за шагом, бизнес рос и развивался. На сегодняшний день в команду Светланы входят уже 87 человек, она открыла 10 магазинов в 7 городах России.
«Если твоего бизнеса нет в интернете, то тебя нет в бизнесе», — сказал когда-то Билл Гейтс. Светлана следует этому правилу, поэтому, несмотря на достаточно большое количество точек в офлайне, она решила открыть онлайн-продажи и вышла на маркетплейсе Wildberries.

Вести бизнес и онлайн, и офлайн одновременно — достаточно тяжело, поэтому Светлана делегировала часть задач на других людей. Она начала нанимать и обучать менеджеров, чтобы они занимались продажами на Wildberries.
Проект эксперта
«Меня хотят все. Менеджер по WB» — так называется курс Светланы по обучению профессии менеджера Wildberries. Эксперт объединила все знания и навыки, полученные на других курсах со своим практическим опытом онлайн-продаж.

Курс получился без «воды», объемный и нацеленный на моментальное практическое применение:

  • 25 уроков по 20 минут,
  • подробные инструкции,
  • практические домашние задание — и вот ты уже крутой специалист.
Как все было
Светлана больше практик, до запуска курса она не глубоко углублялась в теорию. На курсе эксперт хотела дать полную теоретическую базу ученикам, чтобы ее опыт опирался на твердый фундамент и ученики могли с легкостью начать работать с любой категорией товара.

Этапы работы над продуктом:

  1. Мы исследовали целевую аудиторию и создали понятную структуру курса.
  2. Подготовили текстовые дополнительные материалы: памятки, гайды, инструкции. Чтобы ученики в любой момент могли вернуться к теоретической части и освежить свои знания.
3. Сделали шаблоны для выполнения практических домашних заданий. Разработали серию практических прикладных задач по анализу продаж.

Главная цель домашнего задания — отработка полученного навыка. Поэтому мы создали максимальные условия для того, чтобы уже во время обучения ученики освоили главные инструменты для работы с маркетплейсом.

4. Прописали скрипты для диалога с клиентами.
5. Создали таблицы для расчета стоимости товара и списки для поиска клиентов.

Пример одной из таблиц:
Фишка продукта
Мы не стали ставить модуль по поиску клиентов в конец курса, как это бывает чаще всего, — люди заканчивают обучение и остаются один на один со своими сложностями в поиске. Нет, мы выбрали другой путь.

Уже во втором модуле появились уроки по трудоустройству, чтобы ученики сразу начинали поиск первых клиентов и работали с ними на протяжении курса с поддержкой эксперта и куратора.

Мы давали скрипты: как правильно составлять отклики на вакансии, как грамотно вести диалог с потенциальным работодателем, как вести себя на собеседовании. Пошагово прошли весь путь: от первого касания с клиентом до заключения договора о сотрудничестве.

В каждом модуле были уроки работы над мышлением с практическим значением — чтобы в процессе поиска клиента ученики не опускали руки при первом же отказе, а могли грамотно реагировать и анализировать свои действия, успешно двигаться дальше.

Светлана была на 100% вовлечена в улучшение своего продукта:

  • записывала подробные рабочие инструкции,
  • делилась своими наработками, которые она использует в бизнесе,
  • давала памятки по упаковке и маркировке товаров,
  • проверенные адреса фулфилмента.
Перед тем, как товар, заказанный на маркетплейсе, попадает к клиенту, он проходит множество этапов: хранение, упаковку, маркировку, отгрузку на склад, передачу курьеру или сотрудникам пункта выдачи — все это и есть фулфилмент.

Еще одна сильная сторона курса — подробные уроки по аналитике в сервисе MPSTATS. Каждому ученику был дан доступ, чтобы он мог поработать вживую в этом сервисе.
Какие сложности возникали
и как мы с ними справлялись
Единственная сложность была в том, что личный кабинет партнера на Wildberries стал платным, регистрация стоит от 30 000 рублей. Ученики фактически оставались без практики в личном кабинете, если не находили своего первого клиента во время обучения.

Выход из ситуации, который мы предложили и эксперт поддержала: Светлана записывала подробные видеоскринкасты с разборами из своего личного кабинета. Дополнительно мы подкрепляли их текстовыми материалами и инструкциями, чтобы у учеников оставалась возможность визуально оценить функционал личного кабинета партнера на Wildberries без регистрации в нем.

Пример части дополнительных материалов для урока по оформлению карточек:
Результаты
Светлана осталась довольна нашим сотрудничеством, курс был успешно запущен. Ниже делимся отзывами учеников, прошедших «Меня хотят все. Менеджер по WB». Посмотрите, как много навыков перечисляют ученики. И это все в одной программе.
По завершении курса Светлана написала оставила приятный отзыв и подчеркнула то, что курс получился объемным, как она и хотела.