«Флагман» от Олеси Матёровой: история про то, как мы убирали точки в конце предложений и расширяли границы своих возможностей
Практический курс по тренерству «Флагман» от Олеси Матёровой — полная система становления тренера от качественных знаний до монетизации навыков.
Олеся Матёрова — сертифицированный ICF-коуч. Её курс по тренерству «Флагман» нацелен на подготовку настоящих профессионалов. Ученики становятся полноценными коучами со всеми вытекающими — правом личной практики и персональной работы с людьми. Когда на тебе лежит такая ответственность, как подготовка тренеров, профессионалов, которые работают с проблемами людей, к обучающей программе курса приковано повышенное внимание и эксперта, и всей его команды.

Кроме того, ситуация усугубляется довольно высокой стоимостью такого продукта, потому что это не просто онлайн-курс, а полноценное обучение и глобальное погружение в профессию. Эксперт должен быть уверен, что ученик действительно получит всё необходимое для дальнейшей работы и практики, иначе курс просто не оправдает ожидания обучающихся.

Поэтому, когда Олеся обратила внимание на то, что методолог, с которым они сотрудничали, предоставил для одного из модулей курса откровенно устаревшую информацию, она обратилась к профессионалам своего дела, то есть к нам! А уж мы-то знаем, как сделать так, чтобы любой продукт был по-настоящему классным и оправдал все ожидания эксперта и его аудитории!
Вводные данные
Курс состоял из трёх модулей.

Первый был полностью посвящен становлению в профессии — что должен знать и уметь тренер, какими профессиональными навыками и личностными характеристиками должен обладать и т.д.

Во втором модуле ученики определялись с нишей и продуктом. В процессе прохождения этой ступени они должны были понять, чего конкретно хотят, определить свою экспертность, проанализировать целевую аудиторию и выбрать продукт.

И третий модуль — это продажи. Эксперт справедливо рассудила, что для реализации в профессии просто быть хорошим коучем недостаточно. Нужно еще уметь продавать свои услуги и делать это лучше других на рынке.
Нам на «отработку» достались второй и третий модули.
Работа со вторым модулем отличалась от нашей привычной схемы — мы не переделывали архитектуру и не писали уроки, но провели полный аудит и откорректировали то, что уже есть:

  • поменяли систему домашек, сделав акцент на практике;
  • дали подробные рекомендации по оформлению презентаций и работе с текстами в них.
Лирическое отступление
Олеся категорически против точек, поэтому в презентациях их нет :)

Мы всегда открыты для ваших идей и сделаем так, как красиво вам.

Все наши замечания к готовым продуктам и/или к продуктам других методологов основаны только на нашем личном опыте и носят исключительно рекомендательный характер.

А вот третий модуль нам предстояло собрать полностью. Ситуация усугублялась тем, что курс уже стартовал и работали мы, что называется, «с колёс» — урок уходил в запись чуть ли не в день выпуска его на платформе. Но мы не ищем лёгких путей, работа на скорость и результат — это наше всё.
Что мы сделали
Естественно, изучили целевую аудиторию.

Дисклеймер — если вы пишите блок по продажам, вы должны четко понимать, что продажи для бухгалтеров и СММ-щиков будут принципиально отличаться от продаж для коучей и психологов. Мы это понимаем :) И не учим всех одинаково. Поэтому все наши продукты всегда бьют точно в цель.

Исходя из особенностей целевой аудитории, мы прописали архитектуру третьего модуля, который состоял из тринадцати уроков. Благодаря нашему опыту (не только в образовании, но и в маркетинге, и в продажах), нам удалось собрать в этом блоке всё самое необходимое:

  • работу с личным брендом;
  • аудит аккаунта;
  • продающие тексты;
  • работу с отзывами клиентов;
  • воронки продаж и их построение;
  • методы продвижения;
  • упаковку продукта;
  • экспресс-запуск (наша особая гордость — да-да, в упаковке продуктов и запусках мы тоже профи)
Нашим козырем и главной особенностью модуля по продажам стали примеры, которые мы с особой заботой подбирали исключительно из опыта коучей, психологов и смежных ниш, адаптируя материал для той аудитории, которая пришла учиться на курс.

К сожалению, помимо обычных трудностей в процессе работы над продуктом, к которым мы уже привыкли и с которыми справляемся играючи, в конце февраля нам пришлось столкнуться с тем, к чему никто из нас не был готов...

Но наша команда так просто не сдается! Мы взяли себя в руки, предложили эксперту сделать паузу в записи курса и быстренько модифицировали модуль по продажам, адаптировав его под новую реальность — добавили данные по продвижению ВКонтакте и Телеграмме. Таким образом мы подстроили продукт под очевидный запрос аудитории и не бросили ни эксперта, ни учеников на произвол судьбы.

И мы по праву гордимся тем, что даже в такой сложной ситуации нам удалось сохранить самообладание и выпустить на рынок онлайн-образования ещё один по-настоящему крутой продукт! Что и подтверждают отзывы, как Олеси, так и учеников.
Подготовлено с любовью к белому образованию методологами: Светланой К. и Натальей К.