«Я — инвестор 2.0» от Ольги Гогаладзе
Цель обзора: отобразить сильные и слабые стороны курса, показать, что можно улучшить с точки зрения методологии и удобства для ученика.

Начнем с очевидного: курс нужно «причесать». Есть проблемы с кавычками, знаками препинания. Это делает текст «грязным» и отвлекает визуалов от информации + сильно «дешевит» продукт в глазах клиента. Также ошибка в верстке картинки — она заезжает на текст.

В этом курсе есть геймификация в виде бейджей за достижения. Это активирует в нас режим коллекционера и увеличивает COR, доходимость до конца курса. Также повышает мотивацию — мы хвалим себя за каждую победу и получаем дофамин. А значит, заходить на платформу нам подсознательно приятно.

НО:

Хоть геймификация тут подобрана довольно неплохо, не до конца понятно, ради чего это все. А значит, мы теряем часть мотивации ученика. Для того, чтобы геймификация работала действительно хорошо, перед глазами должна быть «витрина», в которой стоят призы.

В каждом уроке есть дорожная карта, что довольно удобно и мотивирует ученика двигаться вперед.

Минусы: очевидно, что карта должна помочь ученику разобраться, где он на данном этапе. Здесь не совсем понятно, ниже пример — как сделать хорошо и пример еще более неинформативной карты.

Более интересный и понятный для ученика вариант:

Частый вариант, но еще более плохой:

Вместо вводного урока стоит огромный организационный вебинар. Цель вводного урока: мотивация и информирование о том, как проходит курс. Когда ученик видит сразу вебинар на 1:01 часа — он не хочет его смотреть. Намного лучше — сделать информативное видео, в котором будут: кейсы, информация об авторе (и то, и то «продает» заново курс, а это нужно для доходимости).

К тому же, не очень хорошее качество звука и картинки вебинара сразу смазывает впечатление от начала курса. Вводный урок должен быть с ВАУ-эффектом, здорово, когда он заново продаёт курс и мотивирует проходить его до конца, а также в сжатом виде дает всю необходимую организационную информацию.

Также сжато информацию из видео нужно дублировать текстом — это помогает ученикам с разным типом восприятия лучше воспринимать информацию.

Вместо вводного урока стоит огромный организационный вебинар. Цель вводного урока: мотивация и информирование о том, как проходит курс. Когда ученик видит сразу вебинар на 1:01 часа — он не хочет его смотреть. Намного лучше — сделать информативное видео, в котором будут: кейсы, информация об авторе (и то, и то «продает» заново курс, а это нужно для доходимости).

К тому же, не очень хорошее качество звука и картинки вебинара сразу смазывает впечатление от начала курса. Вводный урок должен быть с ВАУ-эффектом, здорово, когда он заново продаёт курс и мотивирует проходить его до конца, а также в сжатом виде дает всю необходимую организационную информацию.

Также сжато информацию из видео нужно дублировать текстом — это помогает ученикам с разным типом восприятия лучше воспринимать информацию.

Авторами скорее всего предполагается, что «Расписание курса» будет распечатано учениками. Очень важно, если есть вспомогательные материалы — писать об этом и прямо указывать, что нужно сделать ученику. Так ученик будет чувствовать заботу, больше вовлекаться. Следовательно, вырастет NPS и COR. Наличие «непонятных» таблиц демотивирует ученика.

Расписание курса и трек-лист лучше объединить в единый файл. С точки зрения ученика удобно видеть свое расписание и там же отмечать, что ты выполнил, нежели перескакивать от одного документа в другой.

Также в трек-листе указана информация про доступ к курсу следующим образом: «Запись уроков на год». Год с какого момента, с даты старта, даты финиша курса? Лучше поменять формулировку, т.к. из данной не очень понятно, что имеется в виду. Это поможет снизить нагрузку на службу поддержки и кураторов и избежать лишних вопросов.

Итак, переходим непосредственно к программе и продуктовому обещанию:

На сайте нет продуктового обещания, которое, как правило, идет в самом начале. Предполагаю, что продуктовым обещанием можно считать это:
Если открыть первый блок, мы увидим, что в нем есть про постановку своих целей. Полагаю, что это ответ на вторую часть продуктового обещания выше. Но, тем не менее, никакой отсылки к целям нет на протяжении курса, а значит, ученик не идет к ним.

Как этого избежать:

На протяжении всего курса делать отсылку к самотрекингу, где ученик сверяет, насколько быстро он движется к своим целям и движется ли.

Пример урока и описания

В уроке не хватает дублирования информации текстом в поле урока. Такой вид, как на фото выше — сложный для восприятия. Данная проблема есть на протяжении всего курса. Также в уроке не учтены все принципы микролернинга, самого популярного формата образования (и самого действенного).

Общие предложения по улучшению:

  1. Разные виды формата (текст+видео+групповые активности и т.д). В курсе только видео, хоть и небольшие, что верно. В основном, видео не более 20 минут, что является неким стандартом на 2022 год.

  2. Своевременная информации при выполнении домашних заданий. Так, например, ту же технику SMART из урока про постановки целей полезно было бы дать в качестве дополнительного материала для логиков и визуалов.

  3. Таблицы лучше давать в Google Sheet. С экселем довольно сложно работать на телефоне (а на некоторых курсах до 80% учеников учатся с телефонов). Кроме того, в старых версиях MacOS таблица может поехать в Numbers. Что увеличивает нагрузку на кураторов, а также, демотивирует ученика.

  4. Добавить обложки на видео и заставку. Обложки создают более гармоничный визуал на платформе. Заставка же добавляет предвкушение от просмотра урока, как от новой серии любимого сериала. Она должна быть красочной, яркой и мотивирующей.

  5. Очевидно, что часть уроков при перезапуске курса были досняты. Необходимо проверить старые уроки и вырезать из них устаревшую информацию. К примеру, урок 1.3 первого блока начинается со слов: «Первый урок интенсива "Я — инвестор", приветствую вас».

Домашние задания и практика

Согласно андрагогике, науке об обучении взрослых, в хорошем работающем образовании всегда нужно использовать принципы:

  1. Быстрые результаты

  2. Практикоориентированность

  3. Индивидуализирование

Ученики в курсе переходят к инвестированию только в пятом модуле, что снижает их мотивацию. Безусловно, не зная важной информации сразу покупать что-то рискованно. Но, даже установка на телефон приложения для инвестиций является результатом.

Также я бы рекомендовала добавить задания со звездочкой, что поможет глубже пойти тем, кому действительно интересно обучение и простимулирует некоторые типы учеников, что любят отличиться и сделать что-то посложнее.

Предложения по улучшению:

Перестроить систему домашних заданий таким образом, чтобы ученик уже в самом начале делать практические действия. Например, скачал еще в первом модуле на телефон приложение, далее — что-то проанализировал, не покупая бумаги, изучил внутрянку приложения и т.д.

Это особенно актуально, так как Ольга делает обзоры на рынок. И, допустим, когда Ольга рассказывает о том, как упали акции и она начинает покупать — ученик тоже хочет. Но отсутствие хотя бы начальных прикладных знаний тут играет против двух сторон: и ученика, и учителя.