Обучение для менеджеров и селлеров по выходу на Wildberries
Можно ли сделать хороший продукт, который будет приносить результат ученикам, меньше, чем за один месяц? Можно, но только если будет выполнено два условия:

▪️ У клиента будет заявленная экспертность.
▪️ За дело возьмется методолог, который сможет расшить (распаковать) метод эксперта и вложить его в продукт.

К нам обратились Максим Плугарь и Виталий Миронюк — основатели сообщества X11.
X11 — это сообщество сильных, амбициозных селлеров, которые объединены общими ценностями и огромным желанием двигаться к своим целям. Ребята создали все условия для роста: твердая экспертиза, коучинг, поддержка и единомышленники.
Запрос экспертов
Нужно было создать курс обучения менеджеров и селлеров по работе с Wildberries с нуля, т. к. старт был намечен менее, чем через месяц.
К счастью, в нашей команде более 20 методологов, поэтому мы можем работать в сжатые сроки без потери качества продукта. Добавим, что над этим проектом работал всего один методолог. Потому что у ребят было достаточно экспертности и с нашей стороны был методолог-профи, поэтому справились на раз-два.
Как удалось сделать крутой продукт за 3 недели
Работа над проектом была проведена в сжатые сроки. Что сделали:
  • Провели установочную сессию
    Расшили Максима Плугаря и по итогам созвона разработали архитектуру (скелет будущего продукта) курса на 53 урока. Программа получилась емкая, с параллельным обучением и селлеров, и менеджеров WB. Большая часть курса была общей для двух категорий учеников, но некоторые модули и уроки из-за специфики рабочих задач отличались, что мы и учли в программе.


    В курс включили информацию по всей цепочке движения товара: от выбора ниши и товара до оценки и анализа воронки продаж. Заложили в курс не только получение знаний и навыков по работе с маркетплейсом, но и работу с мышлением как для предпринимателей (селлеров), так и для менеджеров.


    01
Работа с мышлением не просто очередной тренд. Это необходимый инструмент на любом обучении. На курсе могут быть ученики, которые впервые выходят не только на маркетплейс, но и фриланс. Здесь может возникнуть страх и неуверенность в себе, что мы как раз и прорабатываем с помощью блока по мышлению
  • Наполнили курс материалами
    Работали над содержанием каждого урока и прорабатывали дополнительные материалы:

    • гайды,
    • инструкции,
    • памятки,
    • примеры технических заданий для подрядчиков (фото, фулфилмент — комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки),
    • таблицы расчета цены,
    • воронки продаж,
    • статистики.
    Продумали практические задания, шаблоны для выполнения домашних заданий. Курс максимально прикладной, ученики приходят, чтобы сразу же зарабатывать на новом навыке. Поэтому все домашки давали результат: изучили интерфейс кабинета → выполнили домашку по настройке кабинета, например. И так с каждым навыком.

    Постарались обратить внимание учеников на все аспекты работы на WB. На маркетплейсах каждое действие имеет значение и не бывает мелочей, поэтому подробно разбирали каждый шаг. Например, как работать с отзывами и сколько раз в день проверять наличие новых вопросов от покупателей, насколько важно быстро и грамотно на них реагировать.
    02
Время очень ценный ресурс, поэтому в курс включили сервисы, боты, примеры автоматизации некоторых процессов (в MPSTATS), примеры использования нейросетей для экономии времени и ускорения рабочих процессов на WB.
MPSTATS — комплексный инструмент аналитики и управления продажами на маркетплейсах, который может помочь увеличить прибыль на маркетплейсах.
Для менеджеров подготовили урок-инструкцию по поиску работодателя. Включили этот урок в начало курса, чтобы менеджеры смогли найти работу уже на старте обучения:

  • Рассказали, как стопроцентно попасть к работодателю на тестовый период и зарекомендовать себя как активного и ценного сотрудника.
  • Обрисовали четкие карьерные горизонты для менеджеров, по которым ученики составили свой карьерный план на ближайший год.
Для селлеров предусмотрели отдельный модуль развития предпринимательского мышления, чтобы дать им возможность сразу разработать стратегию своего бизнеса, быстро стартовать на W и знать, как масштабировать свои результаты.

Для полноценной практики нужно зарегистрировать свой кабинет (это платная опция) или найти работодателя с первых дней обучения. Чтобы обучение было наглядным и понятным для всех учеников, вне зависимости от наличия доступа в кабинет, на курсе предусмотрели подробные скринкасты, в которых пошагово на экране показывали все операции в личном кабинете, рекламном кабинете WB, в сервисе MPSTATS.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Создали продукт, который полностью готовит менеджеров и селлеров к выходу на WB в процессе прохождения обучения на курсе. Курс построен таким образом, что проходя модуль за модулем, выполняя практические домашние задания, ученик:

  • выберет товары для теста,
  • выйдет с ними на WB,
  • сделает первые отгрузки,
  • сможет оценить успешность продаж и масштабировать результат.
И это все несмотря на сложность со стороны маркетплейса — площадка периодически меняет правила и принципы работы. Поэтому иногда приходилось оперативно вносить только что появившиеся изменения в работе WB в уроки и дополнительные материалы, но мы справились!

Эксперты довольны и ученики тоже, судя по их отзывам:
Подготовлено с любовью к белому образованию методологами:
Натальей У. и Натальей К.