Увеличение доходимости на курсе по биомеханике и Animal Flow
Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой низкой доходимости на онлайн-курсах? Или когда ученики теряют мотивацию и не доходят до конца обучения? А может, вы замечали, что участники неохотно делятся своими результатами?

Если вы ответили «да» хотя бы на один вопрос, этот кейс для вас. Мы расскажем, как нашей команде удалось решить эти проблемы для курса «Nеобычный фитнес» по биомеханике и Animal Flow*.
* Animal flow — элементы фитнеса нового поколения с собственным весом, основанный на движениях на четвереньках.
Вы узнаете:

- Как мы увеличили доходимость на курсе.
- Какие инструменты мотивации работают лучше всего.
- Как упростить сложный материал, не теряя его ценности.
- Почему важно думать о пути ученика на каждом этапе курса.
Процесс работы
  • Глубокий аудит
    Мы начали с тщательного изучения всех материалов курса, включая уроки, чаты и каналы в Телеграме. Это помогло нам выявить ключевые проблемы:

    - Сложность работы с платформой Notion.
    - Недостаточная мотивация учеников.
    - Отсутствие четкого понимания результатов каждой тренировки.
    01
Рекомендация: всегда начинайте работу с аудита. Это поможет вам увидеть продукт глазами ученика и выявить неочевидные проблемы.
  • Оптимизация контента
    Мы внесли несколько изменений, чтобы сделать курс более доступным и мотивирующим:

    - Заменили Notion на PDF-формат.
    - Создали два варианта видеотренировок: с теорией и без нее.
    - Переименовали тренировки, сфокусировавшись на результате (например, «Нейтраль тела» заменили на «Свободная спина», а «Вытяжение пресса и волны» на «Пресс. Гибкие и крепкие суставы»).
    02
Адаптируйте формат под потребности аудитории. Иногда простое изменение названия может значительно повысить мотивацию. Говорите результатами учеников (а здесь как раз вам и пригодится анализ целевой аудитории).
  • Новая архитектура курса
    Мы полностью переработали структуру курса:

    - Добавили подготовительный модуль для плавного входа в обучение.
    - Перенесли эфир с коучем в середину курса для поддержки мотивации (ранее он был по окончании обучения).
    - Внедрили трекер для отслеживания прогресса.
    - Разработали дополнительные материалы (инструкции, конспекты, доработали рекомендации по инвентарю).

    Продумали дополнительные материалы:

    1. Нюансы положений тела с фото, как правильно выполнять упражнения и фото неправильных положений. Это помогает ученикам тарифа без обратной связи отследить свое положение тела, исправить ошибки и получить более качественный результат.

    03
2. Файл с универсальной схемой тренировки, по которой ученики могут после окончания курса самостоятельно составлять круговые и функциональные тренировки, миксовать упражнения.
3. Файл с рекомендациями, как правильно поставить цель на курс на трех уровнях:

- с точки зрения здоровья и самочувствия (например: избавиться от болей в спине и улучшить сон);
- качества тела (например: подтянуть зону бедер или похудеть на 3 кг);
- отношения к себе и своему телу (например: стать увереннее в себе).

4. Конспекты к урокам с приглашенными спикерами на темы: «Контакт с телом» и «Мотивация и работа с ограничениями». Ученики могут это распечатать и возвращаться к файлам при необходимости, не пересматривая эфир. Также в этих файлах практические упражнения и методы, как восстановить контакт с телом и вернуть себе мотивацию.

Пример ТЗ на конспект (команда эксперта самостоятельно делала верстку):
5. Подробный файл с подборкой инвентаря для тренировок, где:
- добавили ссылки на товары на маркетплейсах и в спортивном магазине;
- разделили товары по стоимости (низкая, средняя, высокая);
- добавили блок «Для чего» (объяснили важность, как тот или иной инвентарь поможет улучшить здоровье. Например: мяч для мфр улучшает кровообращение, разогревает мышцы и помогает снять болевые ощущения).
  • Геймификация и мотивация
    Мы внедрили систему баллов и рейтингов, а также создали телеграм-бота для регулярной поддержки учеников.
    04
Геймификация работает не только в развлекательных проектах. Подумайте, как вы можете добавить элемент игры в ваш образовательный продукт. Главное здесь — не перегрузить играми. Ведь ученики пришли за новыми навыками, а не играть. :)
  • Упрощение сложных процессов
    Мы оптимизировали процесс самодиагностики, сделав его более понятным и менее трудоемким для учеников. Ранее учеников просили сделать фото, самостоятельно провести линии и продиагностировать себя, что вызывало много вопросов и трудностей. А взрослые не любят трудностей! Поэтому значительно снижалась мотивация.

    Что сделали: предложили ученикам сделать только фото по инструкции и отправить его в бот, чтобы получить персональные рекомендации.

    Всегда ищите способы упростить сложные процессы. Чем проще ученику выполнить задание, тем выше вероятность, что он это сделает.
    05
  • Переработка ключевых эфиров
    Мы изменили структуру вводного и завершающего эфиров, добавив больше мотивирующей информации и практических советов.

    Во вводном, кроме организационных моментов, добавили:

    1. Что такое биомеханика, Animal Flow + информацию об эксперте.
    2. Какие результаты сделали участники прошлых потоков.
    3. Для чего делать самодиагностику.
    4. Рекомендации для прохождения курса. Важно упомянуть, что не нужно гнаться за идеалом — лучше сделать хотя бы минимум, чем не сделать вообще.
    5. Почему важна регулярность.
    6. Как поставить намерение/цель и почему это важно сделать.

    Это повышает мотивацию к занятиям.
    06
В завершающем эфире, кроме подведения итогов, добавили:

1. Что делать после окончания курса, как самостоятельно составлять тренировки.
2. Как построить стратегию, по которой не сольешься. Например:
- заранее вносить тренировки в график,
- заниматься в одно и то же время/день,
- позвать друга заниматься вместе,
- заниматься в перерыве на работе.

Это помогает не забросить занятия по окончании программы и прочувствовать заботу эксперта даже после курса.
Выводы
Благодаря вниманию к деталям, нам удалось значительно повысить качество курса и мотивацию учеников. Хотя окончательные результаты еще не подведены, мы уже видим положительную динамику в активности и вовлеченности участников.

Ключевые факторы успеха:
1. Глубокий анализ проблем и потребностей аудитории.
2. Адаптация контента под разные стили обучения.
3. Создание системы постоянной поддержки и мотивации.
4. Упрощение сложных процессов без потери качества.
5. Фокус на результате и практической пользе для ученика.

Обратная связь от продюсера эксперта на материалы:
Помните, что каждый образовательный продукт уникален, и методы, которые сработали здесь, могут потребовать адаптации для вашего продукта. Однако принципы внимания к пути ученика, постоянной поддержки и фокуса на результате универсальны и могут значительно повысить эффективность любого обучающего проекта.

Подготовлено с любовью ❤️ к белому образованию методологами: Анной К. и Натальей К.