«Преподаватель иностранного языка поколения Z» от LinguaTrip.com
LinguaTrip.com — это онлайн-платформа по бронированию языковых поездок (языковых школ) и школа реального английского с головным офисом в Сан-Франциско.

С LinguaTrip.com мы сотрудничаем уже более 4 лет, но хотелось бы выделить именно этот курс, так как он ориентирован на принципиально новую ЦА для данной компании — преподавателей английского.
Задача:
Создать революционный продукт, который за месяц покажет, как перейти в онлайн, сделать свой первый курс и запустить его без продюсера.

Чего мы боялись?

  1. Перегрузить материалом и испугать преподавателей.

  2. Усложнить материал и демотивировать этим учеников.
Первым этапом было исследование ЦА. Для этого мы сделали MVP продукта — страничку с wait-list и мини-прогрев в корпоративном Инстаграм. После этого мы опросили нашу ЦА, а с некоторыми потенциальными учениками созвонились. Так мы узнали много интересного, как это обычно и бывает на данном этапе ????.

Мы поняли, что у нас три основные аватара:

  1. Преподаватели в оффлайн, которые хотят перейти в онлайн, но не знают как.

  2. Репетиторы, которые хотят более стабильный заработок.

  3. Студенты и выпускники, которые хотят работать по профессии или стать преподавателем из смежной отрасли (например, лингвистика).

Основные боли:
  1. На каникулах и в пандемию нет клиентов.
  2. Очень негибкий график — постоянно заняты вечера и выходные.
  3. Нет постоянного дохода, приходится все время искать клиентов.
  4. Страшно преподавать. Один-на-один куда ни шло, а вот группа — ну очень страшно.
  5. Современный английский. Непонятно, где его брать и как сделать максимально современную программу.
    CustDev
    Если первые 3 пункта были для нас очевидны, то вот о 4) и 5) мы узнали только на этапе CustDev'a. И мы сразу добавили в программу два дополнительных модуля: один с психологом, второй с гуру английского Веней Пак (основной преподаватель LinguaTrip, экспертность именно в преподавании английского).
    Отличительной особенностью данного курса является то, что нужно было искать спикеров. Мы до этого с LinguaTrip так не делали, и, как правило, создавали курсы вместе с преподавателями LinguaTrip.

    Самая частая ошибка, которую совершают при самостоятельном запуске — это отсутствие исследования ЦА, так как «ну мы точно знаем, кто эти люди». Поверьте, не знаете. Или, возможно, ошибаетесь с мотивацией. А если не до конца понимаешь, зачем твой продукт нужен людям, то его нельзя ни упаковать, ни сделать работающим. Мотив — всему голова.
    Тест гипотезы и дополнительный продукт
    Пока мы доделывали методологию и наполнение курса на основании 100+ анкет, мы решили проверить на всякий случай нашу гипотезу, а заодно добавить ступеньку в воронке по запуску продукта. Мы сделали гайд «Счастливые студенты — это просто». В нем мы вытащили по одному вопросу из каждого модуля курса.
    В чем смысл?

    Если на это пособие будут хорошие отзывы, а также из него будут покупки курса для преподавателей (мы вшили промокод на скидку внутрь), то мы на верном пути и можно ввязываться в создание большого и крутого курса.
    Поскольку это был в первую очередь тест гипотезы, мы прописали в нем такие же аватары клиентов, как и в основном курсе.
    Продажи пошли сразу. Более того, было очень много клиентов, которые покупали у нас впервые. Это означает, что у нас действительно есть именно эта аудитория, принципиально новая. Отзывы на пособие были хорошие, так что мы приступили к следующему этапу.
    Методология
    Во время CustDev'а мы определили порядок, в котором преподаватели могли бы запуститься в онлайне. Для начала преподавателю нужно сделать продающую программу. В идеале такая программа должна строиться «от результатов», то есть от того, что хочет получить клиент. Поэтому первый модуль был посвящен методологии, а уже потом подключались блоки по упаковке и запуску.
    В темы мы вынесли все основные запросы ЦА, что сильно повысило конверсию. В качестве спикера выбрали ведущего методиста Skillbox с огромным опытом работы.
    Поскольку программа была очень насыщенной, мы добавили мастермайнд со спикерами каждую пятницу. На них мы обсуждали основные «затыки» и отвечали на накопившиеся вопросы.

    Поскольку первый модуль довольно объемный и включает в себя исследование учеников (а многие с этим столкнулись впервые), то вторым модулем шел модуль про современный английский. Он менее насыщенный и направленный специально на то, чтобы ученики успели доработать домашнее задание первого модуля. В конце модуля был мастермайнд с ведущим преподавателем LinguaTrip, который был посвящен ораторскому искусству, чтобы закрыть запрос преподавателей на то, что «страшно» говорить на камеру.
    Он прошел очень круто!
    Далее шли модули по упаковке и личному бренду в соцсетях. По продвижению на YouTube у нас был спикер LinguaTrip, Марина Могилко, а вот для Инстаграм нужно было снова искать спикера. Мы подошли очень ответственно к этому моменту, так как на рынке, к сожалению, довольно много неквалифицированных учителей по СMM.

    Мы договорились с двумя блогерами, у которых есть свои школы по обучению СММ, продвижению, визуалу, а также с преподавателями английского, которые уже хорошо раскрутились благодаря социальным сетям.

    Все, что касается СММ, мы разложили подробно по полочкам, убрали лишнюю информацию и добавили только то, что нужно новичкам.
    Зачем нужны раскрученные преподы английского?
    Конечно, чтобы поделиться опытом. Ведь опыт из твоей же ниши всегда более релевантен, чем просто опыт. А еще, чтобы мотивировать учеников. Мы позвали двух крутых преподавателей, которые довольно быстро стали известными и сильно подняли стоимость на свои услуги.

    Опрос показал, что мы все сделали правильно. Вот так выглядят оценки за эти модули:
    Вообще мы очень любим статистику и опросы и внедряем их в каждый модуль, а иногда и в урок. За это, кстати, тоже отвечает методолог.

    Если вы хотите сделать действительно крутой продукт, нужно вводить аналитику и отслеживать, как ученик идет по продукту, где спотыкается, и постоянно этот продукт улучшать. Курс без аналитики по определению не может быть хорошим, так как нет системы оценки.
    Выход на международный рынок
    После основных модулей идет бонусный модуль, по выходу на международный рынок. Мы договорились с представителями ведущих оффлайн-школ английского на мастермайнды, на которых будущие (или действующие) преподаватели английского узнают подробнее про экзамены, а также про то, как сделать так, чтобы преподавать английский в другой стране.

    Почему не лекции?

    Поскольку сейчас период полузакрытия границ, то требования постоянно меняются. Максимально важно, чтобы информация была актуальной, поэтому самый оптимальный вариант — это онлайн-трансляция, на которой можно задать вопросы.

    Я думаю, вы заметили, что в курсе много мастермайндов. Это сделано для того, чтобы взрослым было проще учиться. Вообще, согласно андрагогике, науке об обучении взрослых, нам для обучения нужна именно группа. Взрослые плохо учатся в формате стандартных лекций, которые характерны для педагогики.

    Сейчас у курса второй запуск, первый был успешным. Этот курс — самый дорогой онлайн-курс в LinguaTrip. А еще единственный курс с приглашенными экспертами. Всего на курс ушло 4 недели от момента теста гипотезы, несмотря на то, что в курсе 7 модулей и более 50 уроков.

    Спасибо команде за реализацию такого сложного продукта!