«Умная шпаргалка для путешествий» ...
в COVID-19 от Яны Левенцевой
Яна Левенцева — блогер-миллионник, эксперт по фотографии и travel-блогер. Мы работали с ней по разным проектам: запустили вместе 3 курса по обработке фотографий и курс по продажам. Но подробно хотели бы остановиться на ее гайде по путешествиям, который запустили и успешно продали в разгар пандемии COVID-19.
Думаю, вы уже поняли, что это был некий челлендж. Так как, несмотря на то, что экспертность Яны по путешествиям довольно сильная, в пандемию интерес к путешествиям объективно снизился. Продажи пришлись на то время, когда практически все границы были закрыты.
Задача
Поэтому задача была переупаковать гайд и переписать его таким образом, чтобы он был интересен людям и в пандемию. А еще он должен быть полезным и работать.

В первую очередь мы провели исследование ЦА и узнали, что, несмотря на пандемию, людей продолжают волновать стандартные вопросы: «как купить дешевые билеты» и «где искать классные отели».

Что интересного мы выяснили? Помимо вопросов выше, потенциальных покупателей интересовала следующая информация:

  1. Какие страны все–таки открыты в разгар пандемии?

  2. Как проверить актуальную информацию по правилам въезда и выезда?

  3. Как обезопасить себя от COVID-19 во время перелета?

  4. Как стать travel-блогером и какие возможности это дает?

  5. Как поехать в ЮАР (страна была открыта на момент пандемии)?

  6. Как искать «фотогеничные» места и конкретные достопримечательности по самым популярным странам.

Когда проведено исследование аудитории, задача и методолога, и маркетолога — идти со стороны клиента/ученика. В методологии это называется проектированием «от результатов», а в маркетинге — это основа, тот самый «разговор на языке клиента». То есть вы выясняете потребности клиентов и закрываете их вашим продуктом. Он должен быть не просто тем, что вы знаете, а решать конкретные задачи. Иначе это называется jobs to be done.
Упаковка продукта
Гайд — это небольшое пособие, в котором, тем не менее, все должно быть логично и понятно. В гайде не должно быть воды, все должно быть разложено по полочкам.

Помимо основного продукта, в котором мы собрали ответы на вопросы по путешествиям, мы также подготовили список проверенных отелей в 5 самых популярных среди российских туристов странах.
Чтобы повысить ценность продукта, мы добавили большой список бонусов, где параллельно проработали те вопросы, на которые наши потенциальные клиенты очень хотели получить ответы. Также специально добавили перечеркнутые цены, чтобы показать наглядно, сколько бы каждый продукт стоил в отдельности.
Дополнительно Яна поделилась маршрутом по ЮАР, который на данный момент транслировала в сториз.
Так как мы шли от клиента и проанализировали детально запрос ЦА, то прогрев длился всего 3 дня, а количество продаж не уступало другим гайдам Яны (около 2000 покупок, хотя стоимость была выше той стоимости, к которой привыкла аудитория Яны).
Подготовлено с любовью к белому образованию методологом Натальей К.