Курс по маркетплейсу: как мы боролись с отвалами и повышали доходимость
Онлайн-образование в Казахстане — это особая история. Наши соседи пошли российским путем развития в сторону улучшения качества образовательных продуктов. Нас, как методологов, это не может не радовать.

Поэтому мы с радостью, любовью и энтузиазмом взялись за очередной проект на аудиторию Казахстана. К тому же, курс был связан с одной из трендовых тем — заработок на маркетплейсе. Здесь увидите не только крутую работу с экспертом, но и узнаете о подводных камнях и тонкостях входа на торговую площадку.

Эксперт с топовым продуктом

Назерке Аяпова — успешный предприниматель, мама и человек, который вдохновлен возможностями крупнейшей онлайн-площадки KASPI. KASPI — это казахстанский аналог Wildberries.

На курсе «Миллион на KASPI» эксперт рассказывала:
  • Как зайти на площадку.
  • Как начать там продавать товары.
  • Как заработать первый миллион тенге.
Программа была объемная, потому что Назерке обучала не просто открытию магазина и продаже товаров, она давала систему построения своего бизнеса: от выбора ниши до юридических аспектов процесса.
Что было не так?

Был продукт и спрос на тему, но студенты отваливались уже в начале, так и не получив результата.

Результат очень важен для взрослого. Даже когда есть похвала, вознаграждение и другие виды мотивации, но нет видимого результата (и желательно уже после первого урока), взрослому становится неинтересно учиться и он бросает начатое.
Назерке пришла к нам, т. к. поняла, что причина именно в продукте. На установочной сессии она поделилась, какие темы не зашли ученикам и почему. Это особая ценность, когда эксперт сам понимает, что он «перекормил» своих подопечных знаниями.
Также в процессе обсуждения выделили в программе другие сложности.

Например:

  • Пока нет регистрации ИП, на площадку не зайти.
  • Если нет одобрения от KASPI, нельзя открыть там свой магазин.
Эти процессы взаимосвязаны и могут занимать много времени. В период ожидания студент не был ничем занят, отсюда и начинались сливы.

Важная миссия

Нам предстояло написать такую программу, чтобы студенты были заняты, пока решается бумажная волокита.

Что мы сделали:
  • Провели аудит прошлой программы.
  • Написали архитектуру и детально прописали тезисы уроков.
  • Сделали презентации и доп. материалы.
В итоге студенты получали информацию параллельно с решением юридических вопросов. Пока проходила регистрация на площадке, они готовили карточки товаров, пока открывали магазин, считали себестоимость — им всегда было чем заняться, они не простаивали и не отваливались.
Важным отличием новой программы от старой стало то, что мы закрыли возражение студентов «я не знаю, что мне продавать». Назерке подготовила для них список актуальных ниш, в которых у них точно пойдет торговля.
Выбор ниши — это один из самых важных этапов, который напрямую влияет на успех бизнеса на маркетплейсе. Ученикам (да и нам) очень повезло, что эксперт — практик и через многое прошла сама. Поэтому знает все о потенциале рынка и других важных критериях выбора ниши.
Дополнительно эксперт поделилась контактами своих поставщиков, чтобы максимально облегчить вход на площадку.

Другое проблемное место прошлой программы — страхи по регистрации ИП, но мы и это решили. На курсе дали не только алгоритм регистрации, но и варианты поиска компании-партнера. С помощью партнёрства можно зайти на KASPI, если отказывают в открытии ИП или ТОО по разным причинам.

Что еще было важным?

Мы сделали все, чтобы было легко понять материал и информация при этом была под рукой во время торговли. Поэтому на курсе были памятки и гайды на темы: как открыть счет, как загрузить товар на площадку, как оформить возврат и др. Ученики просто могли открыть материал и идти по шагам.

Последовательность действий всегда приводит к желаемому результату. Всё в нашей жизни подчинено алгоритмам. Когда на курсе есть памятки/методички/чек-листы с пошаговыми действиями, это значительно упрощает обучение. И жизнь.
В самом начале Назерке говорила о том, что курс отнимает у нее очень много времени: созвоны в ZOOM, отработка сопротивления каждого студента, их мотивация, ответы на вопросы. Мы посоветовали записать курс, чтобы потратить время на теорию один раз, а сложные моменты обсуждать уже на созвонах. Эксперт так и сделала, чему была очень рада.

Большая победа

В итоге студенты перестали отваливаться в самом начале обучения и выросла доходимость — решена главная боль эксперта. Во время курса уже были первые результаты и заработок.

С Назерке было очень легко работать, потому что когда эксперт самостоятельно прошел путь ученика и знает все этапы работы, то у него всегда есть:
  • Ответы на сложные вопросы.
  • Лайфхаки, которые упрощают любой процесс.
  • Рабочие инструменты, которыми она пользуется сама.
По следам такой твёрдой экспертности в доп. материалах появился скрипт звонка с покупателем, таблица учета товара и бонус в виде урока от практикующего бухгалтера.

Помогло распределение нагрузки и учет прошлых затыков. Курс получился очень информативным, но при этом он стал легче как для студентов, так и для эксперта.

Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологами: Антониной П., Анастасией Г., Елизаветой С. и Натальей К.