4 курса по бизнесу под ключ
за три месяца. А вам слабо?
Быть успешным управленцем — это непрерывно приобретать новый опыт и применять на практике полученные знания. В решении таких задач помогает бизнес-образование. Нам удалось поработать с командой из Беларуси, бывшей франчайзи Like Центра.
Особенность проекта
Во всем многообразии школ и программ по бизнес-тематике отмечаем этих ребят, потому что в проекте сложилось все:

  • и огромный опыт экспертов,
  • и новый для нас рынок — белорусский,
  • и масштаб проекта — четыре курса на целевую аудиторию, состоящую из предпринимателей, управленцев, топ-менеджеров.

Проект только запускался, поэтому эксперты обратились к нам с запросом: сделать первые продукты, которые будут входом в их воронку и подведут к основному курсу.

Было решено создать первые 3 курса на темы:

  1. Выбор ниши — для новичков и тех, у кого еще нет бизнеса.
  2. Личные финансы — вспомогательный продукт в воронке, который был интересен даже тем, кто не планировал становиться предпринимателем.
  3. Формированию команды — для тех, у кого уже есть люди в подчинении. Создание команды и выстраивание процессов — актуальный и наиболее болезненный вопрос не только для новичков, но и действующих предпринимателей, поэтому выбрали эту тему.
Все три курса мы делали параллельно и справились за один месяц, потому что в WES работаем большой командой. Огромный плюс того, что вы делегируете такие объемные проекты очевиден:

  • мы делаем все по методологии,
  • мы создаем крутой продукт в очень короткие сроки.
Огонь ведь?

Не все так просто, как могло вам показаться
У каждого курса был свой эксперт. Поэтому главной задачей было: настроить взаимодействие. Подстроиться под каждого и сделать все в срок — тот еще вызов, но и здесь мы применили свои навыки переговоров, тайм-менеджмента, нумерологии и магии арканов ????, чтобы все прошло гладко и мы все остались довольны не только конечным продуктом, но и процессом.

Эксперты и их курсы были уникальным, поэтому рассказываем про каждый по отдельности.
Курс по выбору ниши
Эксперт курса: Ирина Агибалова.

Помогает фрилансерам, предпринимателям и собственникам бизнеса расти в доходах семимильными шагами. Ирина в работе основывается на своем опыте, в котором было и выгорание, и потеря бизнеса, и восстановление с нуля, и дорогостоящие обучения. Опыт открытия своего бизнеса начинается с 2000 года, а в 2015 — из долга в 2 млн руб. капитал Ирины вырос до 25 млн руб.

К созданию курса мы подошли с разных сторон, а не только через анализ целевой аудитории или конкурентов. Мы хотели, чтобы по окончании курса люди 100% определились со своей нишей и не прогадали.

Что делали студенты во время обучения и это привело их к результату:

  • анализировали свои желания, умения и навыки;
  • оценивали ресурсы и тренды;
  • тестировали нишу.
Тестирование ниши — это возможность понять, стоит ли начинать бизнес в выбранном сегменте. Нет смысла хвататься за первое понравившееся и сразу же вкладывать в продукт большие деньги. Важно узнать: пользуется продукт спросом или нет.

На старте работы эксперты хотели дать больше, чем нужно было на этом этапе. Одна из тем, от которой удалось отговорить, — юнит-экономика. Совместным мозговым штурмом приняли решение, что новичка это только нагрузит и напугает, а не результат принесет.

Курс предполагал большую аналитическую работу по множеству показателей, поэтому мы максимально упростили студентам работу (ведь только нам, методологам, известно, насколько это кропотливая работа ????). Мы создали таблицы, которые помогали студентам сделать это эффективно и с минимумом затрат по времени.

Курс по личным финансам
Эксперт курса: Ирина Агибалова.

Курс по финансовой грамотности, который с одной стороны помогает навести порядок в финансах, а с другой — нарастить капитал за счет грамотного управления и приумножения капитала.

Слушатели рассматривали тему бизнеса, как дополнительную возможность для заработка. Курс был своеобразным мостиком к другим темам про бизнес. Например, студенты начинали интересоваться открытием своего дела и могли продолжить обучение на курсе по выбору ниши, затем пойти на основной продукт.

Главной фишкой курса стала работа с мышлением. Эксперт показала, как мышление формирует бедность и не дает расти в доходе, как проработать страхи и ограничения, чтобы начать увеличивать доход.

И это действительно зашло, потому что какой-бы ни была заезженной фразой «прокачивание мышления» — все именно с него и начинается. Когда вам еще и практические упражнения дают на проработку этого, и вы видите результат, здесь сложно не поверить в то, что подсознание может все.

ЧТО СТОИТ ОТМЕТИТЬ

В дополнительных материалах курса есть одна таблица, которая про все сразу:

  • Про ведение учета доходов/расходов.
  • Про формирование целей.
  • Про создание подушки безопасности.
  • Про инвестирование.
Получился маст-хэв для тех, кто хочет привести свою жизнь в порядок, но не желает закапываться в учебных материалах.

Эксперт разложила по полочкам принципы здоровой экономии. Там не про то, как покупать дешевое, а про использование возможностей продавцов: черные пятницы и кибер-понедельники. Пользуетесь этим в своей жизни?


Также в теме финансовой грамотности есть уроки и про неочевидные инструменты увеличения дохода, которые многие даже не рассматривают: нетворкинг, обучение и путешествия.

Курс получился максимально прикладным, где не было сухой теории и множества непонятных таблиц.
Курс про формирование команды
Эксперт курса: Вероника Дзик.

Вероника — основатель бизнес-клуба «Свои». Имеет большой опыт в выстраивании бизнес-процессов в различных компаниях, создании и управлении командами. Вероника прошла путь от рядового офисного сотрудника до своей команды из 30 человек, на управление которой сейчас тратит всего один час в неделю. 80% знаний, которые эксперт давала на курсе, были из ее личного опыта.

Круто, когда спикер «с полей» и знает, как устроены процессы изнутри. В таких случаях студентам очень везет, потому что они получают знания, которыми 100% смогут воспользоваться в работе.

Курс был рассчитан на предпринимателей и управленцев по команде. Важно было дать инструменты по работе с людьми и выстраиванию процессов в своем бизнесе/на предприятии.

Несмотря на то, что в ЦА были уже опытные люди из бизнеса, мы включили в архитектуру курса все этапы — от составления вакансий, отбора сотрудников и проведения собеседований до адаптации в компании, управления, оплаты и взаимодействия.

Ведь даже у опытных людей, которые годами выстраивают бизнес, часто проседают эти процессы и они пускают их на самотек. Поэтому важно было закрыть такой весомый пробел, что мы и сделали.

ФИШКИ, КОТОРЫМИ ГОРДИМСЯ

Добавили в обучение уроки про аутсорсинг и аутстаффинг, чего обычно не делают в подобных курсах. Дополнительно сделали бонусный модуль по управлению удаленными командами, т. к. это суперактуально сейчас.

Немного теории.

Аутсорсинг — привлечение внешних исполнителей для выполнения некоторых бизнес-процессов компании. Чаще всего это отдел продаж, бухгалтерия, HR. В некоторых случаях оптимальнее передать часть задач на аутсорс, чем заниматься самостоятельным подбором и обучением сотрудников.

Аутстаффинг — оптимизация расходов компании. И это не схема ухода от налогов, а вполне легальный механизм, которым могут пользоваться предприниматели.

Обучение получилось настолько рабочим, что Мария, наш методолог, применила знания с курса в своем офлайн-бизнесе, который ведет для отдушины. Получилось так, что она входила в ЦА и мы тестировали на ее примере все методы.

Проектируя курс, Маша внедрила систему адаптации сотрудников, переписала тексты вакансий так, что посыпались заявки от идеальных кандидатов. Магия? Нет, всего лишь продуманные методы! И мы наблюдали за изменениями в реальном времени.
Флагманский продукт
После того, как завершили работу по трем базовым продуктам, перешли к фундаментальному. Он представлял из себя мощное обучение по бизнесу, аналог MBA, это и стало кодовым названием курса между нами. В итоге курс получил название «Система бизнеса».

Мы переложили солнечную систему на систему бизнеса, где каждая планета — это модуль. Даже сделали дорожную карту курса в формате солнечной системы с планетами. Все подошло идеально, особенно планета Земля, которая характеризовала модуль про человеческие ресурсы.

На курсе было несколько экспертов, но основным был Егор Дмитриев, который разбирался в каждой теме и мог ответить на любой вопрос из сферы бизнеса.

Задача состояла не просто сделать большой курс для бизнесменов, а сделать его максимально практическим. В теме бизнеса очень много информации, которая чаще всего подается сухо, со скучными фактами, цифрами и далека от реальности.

Наш подход — как можно меньше скучной теории, больше реального опыта, кейсов и практики.

Мы понимали, что предприниматели — люди занятые, поэтому решили пересмотреть стандартный подход к домашним заданиям. Как обычно бывает: студенты проходят урок, выполняют домашку, получают результат. И так после каждого урока.

В программе сделали по одному итоговому заданию в конце каждого модуля. Эти же задания в конце курса принимались как полноценная проектная работа и ее защита. Благодаря этому ученики заранее могли спланировать свое время на обучение, а также сразу практиковать полученные знания. Для тренировки командной работы мы добавили групповые домашки, где студенты работали над общей задачей, а потом ее продвигали и защищали — все, как в бизнесе.

Продукт получился мощным
Он прокачивал все сферы, которые приведут предпринимателя к цели: от мышления до способов масштабирования. Теперь даже мы, методологи, знаем, что такое юнит-экономика, франчайзинг, онбординг. Что, полезли в Гугл? А мы не просто знаем значение таких слов, но и свободно разбираемся в темах. Также получили от экспертов огромный список книг и рекомендацией, которые читаем и изучаем всей командой.


Какие были сложности
Чтобы курс действительно приносил результаты, нам и экспертам пришлось провести огромную работу. Мы крутые методологи, но не супербизнесмены, поэтому в некоторые темы сложно было вникнуть сразу. Также иногда требовался спасательный трос, чтобы выбраться из той горы материалов, которые отправляли эксперты — десятки книг, статей и лекций. ????

Изучать и анализировать мы любим, но у нас были строго ограниченные временные рамки. Мы быстро поняли, что такой формат работы неэффективен и стали выводить экспертов на созвоны для расшивки.

Обычно минимально задействуем экспертов, чтобы экономить их время (и свое ????), но тут по-другому было невозможно. На созвонах мы вытаскивали реальный опыт человека, его практические знания и видение. Уроки стали создаваться гораздо легче и работа ускорилась минимум в х2.

Распаковка эксперта — реальный рабочий инструмент, если уметь задавать правильные вопросы. Вы можете получить такой материал, который не увидите в статьях, книгах и блогах экспертов.

Интересный факт
Распаковка эксперта по теме менеджмента занимала 10 минут (всего!). И она была очень полезная — закрыла все наши вопросы и мы сделали урок. Здесь сразу отметили, как человек умеет планировать время (менеджмент, личное время, продуктивность и все дела…у вас ведь тоже все это сейчас связалось?! ).

И, например, распаковка эксперта по продажам заняла около 90 минут. Эксперт также много знает о работе с клиентами и может объяснить сложные вещи простыми словами. В итоге мы всю информацию структурировали и создали короткие уроки, где и в менеджменте, и в продажах студенты получали максимум практической информации за ~20-минутные уроки.

Такие истории были в каждом модуле, т. к. это реальные эксперты и настоящие профессионалы своего дела. Подтверждаем!


Работа над курсом заняла 3 месяца. В основном из-за того, что было много экспертов и с каждым были индивидуальные созвоны.

Курс содержал 41 урок, а еще:

  • В некоторых из них было по несколько видеороликов.
  • В каждом модуле дополнительные материалы в виде конспектов, вспомогательных таблиц, схем и др.
Такой объем для фундаментального обучения по бизнесу — это отличный результат, потому что нет перегрузки с уроками и в то же время материал дает все для того, чтобы запустить и развить свой бизнес.

Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологами: Светланой К., Антониной П., Марией А., Юлией Н., Елизаветой С. и Натальей К.