Методология в корпоративном обучении сотрудников
Dr.Head — это сеть офлайн-магазинов в Москве и Санкт-Петербурге, а также крупнейший онлайн-магазин аудиотехники с доставкой по всему миру.

Dr.Head — это кастомные наушники и кабели, а также беруши и другие аудиоаксессуары. Индивидуальные модели, индивидуальное изготовление, индивидуальный подход не только к своим клиентам, но и к сотрудникам!

Почему обучение своих сотрудников является важнейшим этапом в работе?

Зачем компании уделяют этому столько времени и сил?
Компания ООО «Смартаудио», сеть магазинов Dr. Head
Ссылки на компанию:
С каким запросом обратилась компания?
— Компания обратилась за помощью в создании нового обучающего курса для интеграции новых сотрудников (продавцы-консультанты) розницы. Прошлое обучение уже устарело и не было эффективным.

— Требовалось структурировать обучающие материалы и актуализировать информации по ним. Пожеланием заказчика был перенос обучения на платформу GetCourse, от нас требовалось правильно совместить онлайн-обучение и офлайн-практику в торговом зале для большей эффективности.
    Обучение сотрудников позволяет повысить эффективность работы компании, поэтому сейчас все больше внимания уделяют обучению сотрудников.
    Что мы сделали, чтобы помочь сотрудникам быстрее адаптироваться на новой работе?
    • CustDev сотрудников компании
      Первым делом мы провели CustDev сотрудников компании и выяснили их потребности и боли в прохождении того самого обучения на самом старте работы.
      01
    CustDev (Customer Development) — это исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью.
    • Результаты показали, что удовлетворенность сотрудников обучением (метрика NPS) была низкой. Они не видели пользы и необходимости в его прохождении.
    • Создали новую архитектуру эффективного обучения
      Архитектура — прототип будущего продукта. Мы структурировали информацию по товарам и разделили этапы обучения на блоки.

      Получилось вместить огромный массив информации в четыре модуля, благодаря этому обучение получилось очень насыщенным. При этом весь материал мы написали на простом языке для легкого усвоения, а в презентациях добавлялось много органичных картинок, иконок и мемов, чтобы освоение технических знаний не было монотонным и скучным.
      02
    • Сделали подачу материала более емкой и интересной.
      Порционная и интересная подача по базовым знаниям, технике продаж и востребованным товарам теперь представлена в виде:
      — памяток;
      — таблиц;
      — словарей;
      — методичек;
      — статей;
      — презентаций;
      — инструкций;
      — скриптов;

      А также ссылок на просмотр фильмов, видеороликов и обзоров техники.
      03
    • Нами была внедрена тестовая система для проверки и усвоения материала на промежуточных этапах обучения.
      Такой подход помогает в первую очередь ученикам получать дозированные знания и проверять себя. Дополнительно это снижает градус тревожности, ведь к итоговой проверке они уже хорошо усваивают предыдущий материал.
      04
    • Разработали уникальную систему получения знаний.
      Мы использовали систему Learning by doing — получение знаний через решение практических задач. Знания подкреплялись на практике, а именно через реальные задачи с подключением аппаратуры, тестированием техники и ролевые игры в совершении продажи.
      05
    • Создали рейтинговую систему
      Для поддержания мотивации и вовлеченности во время обучения была внедрена рейтинговая система, по результатам которой победители получают призы за 1, 2, 3 место от компании.
      06
    С какими преградами столкнулись и дружно их преодолели с командой клиента?
    У каждой категории товара был свой эксперт. Поэтому необходимо было подстроиться под каждого и наладить взаимодействие. Возможно это могло быть проблемой, но в нашей команде несколько методологов, поэтому мы сразу же распределили нагрузку.

    Во время сотрудничества мы провели расшивки с девятью сотрудниками, чтобы упаковать их знания в обучающий продукт.
    Расшивкой у нас, методологов, называется сессия с экспертом, на которой через правильно заданные вопросы мы получаем всю важную информацию для создания продукта.
    Работа над продуктом проходила в летнее время, поэтому многие ключевые сотрудники были в отпусках. Но мы нашли выход — создавали модули программы обучения не по порядку, а по мере доступа к информации и соответствующему сотруднику.
    Результаты внедрения нового обучающего курса
    ● Процесс онбординга и обучения новых сотрудников сильно упростился.

    ● Самое обучение стало понятным и более полезным для новых сотрудников.

    ● Увеличение оборота продаж за счет повышения экспертности у продавцов-консультантов.

    Онбординг — процесс адаптации, с помощью которого новые сотрудники приобретают необходимые знания, навыки и поведение, чтобы стать эффективными членами команды.
    ● Добились высокой квалификации сотрудников, которые разбираются в категориях, брендах и всей линейке товаров. Сотрудники профессионально подбирают индивидуальное аудиорешение для любого типа клиентов.

    Подготовлено с любовью ❤️ к белому образованию методологами:
    Екатериной С. и Натальей К.