Интерактивный воркбук по удаленным профессиям в Телеграм от @janemilovanova
Уникальный формат — не просто гайд, а целый курс в Телеграм, который ты можешь пройти с двумя персонажами. А еще, это полностью автоматизированное образование без постоянной работы эксперта.

Какая перед нами стояла задача?

Создать продукт, который работал бы без участия блогера. Джейн @janemilovanova — эксперт в удаленных (диджитал) профессиях и она не хотела постоянно участвовать в запусках. А еще она СЕО семи удаленных бизнесов, в которых работает более тысячи человек. И все ее знания, которые релевантны именно новичкам, нужно было упаковать в один компактный продукт.

Какая основная задача воркбука?

Основная задача — это продуктовое обещание, которые мы даем перед покупкой клиенту. То, что он получит в результате продукта и его точка Б. А искусство методологии как раз в том, чтобы до этой точки Б клиента довести через остановки-уроки на его пути.

Мы должны познакомить человека, не знакомого с онлайн–миром, с основными востребованными удаленными профессиями, помочь ему определить, какая профессия подходит именно ему и сделать первые шаги в онлайне.


Что мы сделали сначала?

Проанализировали ЦА и выделили две когорты (группы) учеников: те, кто только начинают переходить в онлайн и не знают, чем хотят заниматься, и опытные специалисты, которые просто переходят в онлайн.

Как только появляется более одной когорты учеников, встает вопрос вовлечения. Ведь ученик участвует в обучении только тогда, когда ему это актуально. В противном случае, ученик «отваливается» и пишет плохой отзыв с рассказом об обманутых ожиданиях.

Как мы решили проблему двух когорт?

Мы прописали этап в боте, где ученик может выбрать, проходит он воркбук вместе с Джейн (опытные специалисты) или с персонажем Кейт (новички). Мы прописали разные диалоги, адаптированные под конкретную группу. Помимо того, что мы решили проблему с разделением, персонажи сделали воркбук похожим на игру, что увеличило доходимость.



Какие фишки мы еще внедрили?

  1. Все диалоги с персонажами мы сверстали в фирменных цветах Джейн.

  2. Основные формулы и тезисы мы также нарисовали на отдельных картинках, которые легко прогружает телеграм. А еще легко воспринимает ученик и может сохранить себе на телефон.

3. Добавили разделители в виде картинок, чтобы ученик не путался в учебных материалах. Все важные события на пути ученика, например, выход новой темы или нового задания мы оформили так, чтобы у ученика было якорение и он понимал, что вот сейчас нужно быть внимательным.
4. Мы специально чередовали видеоуроки с аудио, чтобы охватить разные типы учеников — аудиалов и визуалов. А еще, чтобы ученики не теряли концентрацию. Чем больше переключения внимания с формата на формат, тем дольше ученик вовлечен.

5. Составили карту ученика, по которой он мог сразу увидеть весь процесс обучения и результат. Это не только мотивирует доходить до конца, но и помогает видеть свой прогресс (в этот момент вырабатывается дофамин), а также включает режим «коллекционера». Ученик хочет побыстрее «закрыть» все поля на карте.


Дополнительные материалы внутри воркбука

Для тех, кто хочет больше (те самые ученики, которым всегда нужны «задания со звездочкой»), мы добавили дополнительные чек-листы и гайды. Также они выполняют функцию возврата ученика. То, что остается с тобой всегда, напоминает о продукте. По этой же логике при покупке вам часто дают сувенирную продукцию в магазинах в виде магнитиков, календарей, чашек и т.д.

Подарок за рекламу

На установочной сессии перед стартом Джейн сказала, что она хочет рекламировать бот в сториз учеников. Поэтому за отметки в сториз мы решили подарить ученикам гайд «Развитие личного бренда». Так мы повысили узнаваемость, увеличили продажи и помогли расти блогу Джейн органически.


Ну и первые отзывы не заставили себя ждать.

Как и отзыв о работе с WES от самой Джейн. Как же все-таки классно, когда клиенты на одной волне с командой!
Сайт проекта:

https://janemilovanova.com/

Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологом Натальей К.