Скорая помощь от методологии: как исправить курс, если он не дает результата
Знаем не понаслышке как важно для эксперта позиционирование и проявление себя в соцсетях. Создали уже много проектов в этой теме. Поэтому с радостью и вдохновением взялись за новый курс, с которым станет еще больше экспертов, рассказывающих о своем профессионализме красиво и ненавязчиво.

В кейсе расскажем не только про суперэксперта и нужный продукт, но и про то,

как работает методология. Она может исправить все, что не работает. Читайте и делайте выводы: сколько времени/денег/нервов можно сэкономить, если обратитесь к методологу и доверите ему создание своего курса.
Об эксперте
Юлия Бахарева, ICF коуч, наставник, психолог, энерготерапевт и мама троих детей, которая успешно продвигает свои услуги через Инстаграм. Эксперт показывает в блоге свою жизнь, где есть время и на семью, и на работу, и на обучение, и на личные дела.
Продукт
Так как эксперт продвигается в основном через Инстаграм и мастерски встраивает в контент всю свою жизнь, Юлия решила создать продукт на тему продвижения себя как эксперта в соцсетях. Поэтому в продуктовой линейке был курс «Прорывной онлайн».

Программа создана для экспертов по выходу в онлайн и масштабированию. В первую очередь она рассчитана на людей из помогающих профессий — коучей, психологов, преподавателей.

Юлия собрала весь свой опыт на темы:

  • Как привлекать больше клиентов.
  • Как вырастить блог и увеличить продажи через него.
  • Как прокачивать личный бренд.
  • Как повышать чек на услуги, если ты уже не новичок.
  • Как создать свой продукт.
Обучение проходили в основном новички, которые только планируют перебираться в онлайн и мало чего знают о работе на себя и тем более продвижении.
С чем предстояло работать
Юлия обратилась к нам с тем, что ученики отваливались не дойдя даже до середины курса. Рассказала о жалобах на большое количество домашек и бесконечных табличек. Курс был очень длинный и насыщенный (10 модулей + вводный модуль), продолжительностью 8 недель.

Начав работу обнаружили, что у продукта очень мало отзывов и почти нет кейсов. Это удивило, потому что у Юлии есть второй курс «Реализуй свой потенциал». Где она говорит о проявленности, женской энергии, уверенности в себе.

Аудитория довольна продуктом и достигает своих целей, есть много положительных отзывов, несмотря на то, что там нет твердых результатов. Здесь подтвердились наши догадки по поводу «прорывного» — с ним явно что-то не так, и мы стали искать причины.

Одна из главных — курс был не только слишком большим, но и тяжелым. В нем было много информации, которая сложно подавалась. Напомним, что в ЦА в основном новички, т. е. не продюсеры и не эксперты по упаковке себя, а в программе были целые модули по прогревам и воронкам. В итоге ученики ничего не понимали и не закрывали свои цели.

Новичкам, да и вообще взрослым людям, хочется освоить новый навык и сразу на нем зарабатывать. Если они этого не получают, то теряют интерес. В случае с продуктом нашего эксперта — ученикам месяц рассказывали о том, как анализировать целевую аудиторию и конкурентов, как выстроить воронку, что такое лид-магниты и т. д. Поэтому они сливались и не доходили до конца. Потому что не видели смысла в уроках и домашних заданиях, а главное — не получали результата.

Также эксперт хотела усилить «Прорывной онлайн» практиками по мышлению и энергии, которые сама постоянно использует в жизни и работе.
Что сделали
Сократили программу до 6 модулей, но продолжительность оставили такую же — 2 месяца. Курс заметнее упростился в плане восприятия информации и нагрузки.
Убрали все ненужное для ЦА Юлии и максимально упростили подачу информации. Например, в модуле «Распаковка личности» было 4 урока, мы оставили один урок и усилили его дополнительными материалами, что в разы увеличило ценность и пользу:

  • Шаблонами распаковки личности и экспертности.
  • Инструкцией по заполнению и поиску своей суперсилы.
Мы не просто выбросили из курса то, что нам не понравилось. Отталкивались от интересов и потребностей целевой аудитории. Кстати, это самый проверенный и рабочий способ создать востребованный продукт.

Также разделили курс на тарифы, где уже в базовом ученики могли зарабатывать деньги на простых услугах — консультациях, создании гайдов и чек-листов, которые они разработают в процессе курса.

На прокаченном тарифе (подходил для тех, кто уже имел бэкграунд) у учеников были уроки про методологию, воронку продаж. С такой информацией они могли создать свой полноценный продукт — курс или наставничество. Даже на тарифах с таким материалом все максимально облегчили и снишевали для аудитории эксперта.
Уроки про мышление
Материал по мышлению разнесли по всем модулям, а не поставили их в один блок. Так во время курса мы постепенно работали с возникающими возражениями. Ведь если есть отдельно стоящий модуль про мышление, ученики часто бывают недовольны и даже не проходят его, т. к. в нем нет ощутимого результата, им кажется, что они тратят время.
Мы сделали так, чтобы каждый модуль начинался с проработки мышления. Например, справились со страхом проявления, приняли и полюбили себя, только потом стали вести блог без страха, с энергией и ресурсом. Проработали страх самозванца — стали разрабатывать и запускать свой продукт. Прежде чем перейти к этапам, технологии продаж, отпустили страх продавать.

Так ученики могли последовательно проработать страхи, обычно их много и такой подход позволил попадать четко в цель и в итоге получать осязаемый результат:

  • Домашки также били на два фронта — мышление и твердые навыки.
  • Добавили в курс небольшие аудиопрактики, заставки на телефон с аффирмациями, чтобы ученики могли поддержать состояние прорыва в моменте.
  • Добавили кейсы и жизненные примеры для дополнительной мотивации.
  • Убрали часть прямых эфиров, т. к. они дублировали содержание уроков.
Юлия мама троих детей, поэтому в блоге много мамочек. Соответственно, среди учеников они тоже были — и они хотели роста, развития, но часто не могли определиться, в каком именно направлении.

Для них тоже предусмотрели уроки:

  • как выбрать нишу;
  • как протестировать идею своего продукта;
  • что делать с тем, если идея не зашла аудитории;
  • как привлекать новых подписчиков, если блог маленький или там только одни мамочки.
Курс получился максимально практичным и давал навыки, на которых можно было зарабатывать уже спустя несколько уроков. Вот так и работает методология — она может рассказать просто о сложном и довести до результата самым простым путем.

Подготовлено с любовью к белому образованию методологами: Надеждой Т. и Натальей К.