Курс 3 в 1: про бизнес с Китаем, Турцией
и Wildberries на казахскую аудиторию
Создать курс за месяц до запуска — это огонь, а сделать три продукта под ключ за месяц — это не все могут и не все на этот трюк согласятся. Мы завершили очередной проект на казахскую аудиторию в одной из востребованных ниш — бизнес с Китаем/Турцией и выход на Wildberries.

Эксперт — Айкерим Шахман, предприниматель по бизнесу с Китаем и Турцией, поставщик Wildberries, блогер. Курс Айкерим состоит из трех полноценных продуктов, которые можно приобрести как отдельно, так и единым пакетом
Курс «Бизнес с Китаем»
Подробный обзор особенностей китайских сайтов, на которых можно покупать товары в розницу для себя и знакомых или оптом на продажу. Эксперт давала основные рекомендации по закупкам в Китае: плюсы, минусы, особенности и нюансы.
Курс «Бизнес с Турцией»
Разбор плюсов и минусов работы с турецким рынком, особенности закупок в Турции и обзор нескольких сайтов.
Курс «Wildberries»
Как начать продавать на Wildberries — программа больше ориентирована на продавцов, но также интересна менеджерам WB.

Помимо того, были общие темы:

  • Как выбрать нишу для ведения торгового бизнеса, вести отчетность и оформить деятельность юридически.
  • Как построить личный бренд или бренд магазина, чтобы продвигать товары и увеличивать продажи.
  • Урок по торговле на Kaspi — аналог Wildberries.
Что хотела эксперт
У Айкерим уже был записан курс и даже прошло несколько запусков. С новым потоком она хотела выйти на более широкую аудиторию и полностью обновить программу с точки зрения визуала и наполнения:

  • сделать ее более структурированной,
  • повысить доходимость,
  • увеличить количество положительных отзывов.
Работа над курсом
Мы просмотрели имеющийся материал, сделали его более понятным и логичным. В курсе темы были разбросаны хаотично по всем урокам — мы собрали и оформили их в отдельные законченные уроки. Благодаря этому ученикам стало понятнее, что их ждет в каждом видео, и информация стала лучше усваиваться.

Когда анализировали готовые материалы, увидели еще одну проблему, которая влияла на доходимость и результат, — домашние задания без системы и логики в важных практических моментах. Поэтому они были непонятны, трудно проходимы и не давали результатов.

Напомним, что для взрослых важны результаты и желательно сразу же. Они не учатся ради учебы. Самое первое, что может дать результаты — это задания, ориентированные на практику, т. е. ученик выполняет ДЗ и получает видимый результат.

Пример задания, которое было до работы с нами:

*В задании даны только параметры человека, но не сказано, как подбирать платье, на что ориентироваться, какие особенности фигуры есть, нужны ли уточняющие вопросы покупателю и т. д.

Например, в курсе Айкерим мы сделали конкретные практические домашние задания, после которых ученики уже в ходе обучения: делали закупки на зарубежных сайтах или начинали торговать на WB.

Гордость и изюминка нашей работы — гайды к каждой платформе
, которые рассматривалась на курсе.

На первый взгляд может показаться, что создать гайд — это дело 15 минут. На самом деле, это огромный блок работы, который занимает много часов и требует особой внимательности. Например, чтобы создать гайд по работе на TaoBao, мы заложили на это до 4-х часов. Были еще гайды по приложению WeChat, по ценообразованию и др.

В исходном варианте были записаны видеообзоры платформ, но ученики не всегда могли их повторить. Например, если смотрели курс с телефона или планировали закупаться на какой-то из платформ не сразу в процессе прохождения курса, а позднее.

Гайды со скринами и подробным описанием последовательности действий можно было скачать и всегда иметь под рукой, что очень удобно. Ведь большинство рассматриваемых сайтов сделаны для внутреннего использования, где все описывается на китайском языке.
Дополнительно эксперт попросила сделать конспекты к каждому уроку. Ученики могли не только посмотреть материал, но и прочитать его, а также скачать.

При создании курсов важно продумывать разный формат материалов: аудио, видео, текст, инфографика. Несмотря на то, что более 60% людей — визуалы, смена формата позволяет разнообразить обучение и сделать его удобным для всех.
Почему мы так «торопились»
Эксперт просила создать курс как можно быстрее, т. к. близилась дата запуска. Поэтому работали над материалами быстро, но не теряя при этом качество. К концу мы трудились уже всем агентством, чтобы точно успеть сдать все в срок.

Первый и главный плюс сотрудничества с большой командой специалистов (особенно методологов) в том, что вы получите готовый рабочий продукт за короткие сроки.
Результаты
Конкретные числа мы, как обычно, не можем разглашать. Что можем сказать: повысилась доходимость до конца курса и увеличилась лояльность учеников, как и планировали на старте работы.

Отдельно хотим отметить уроки, которые не только с красивым и качественным оформлением, но и понятные, логичные, легкие. Проходить их ученикам стало в удовольствие. Еще бы! Ведь теперь они получают результаты уже во время курса.

Посмотрите, насколько все продумано до мелочей: стильное оформление презентаций и подбор фона за Айкерим под стать презам.
Эксперты довольны и мы тоже. Мы всегда рады создавать такие продукты, которые приводят в восторг остальных, а главное — дают крутые результаты.

Было очень ценно то, что команда эксперта советовалась с нами по многим вопросам, не только по теме методологии. Например, по содержанию сайта, инструкций и другим вопросам. Приятно такое доверие к нашему экспертному мнению.
Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологами: Светланой К., Антониной П. и Натальей К.