«От Intermediate до Advanced» от LinguaTrip.com — коммуникативная методика в онлайн
А вы когда-нибудь делали продукт, который перезапускался уже 36 раз? А вот мы — да. Такими темпами скоро будем праздновать юбилей и 50-й поток курса.

«От Intermediate до Advanced» — это флагманский продукт в американской школе английского языка LinguaTrip. Первый поток был аж в марте 2019 года и сразу попал в самое сердечко ученикам. ???? Сложилось все — новый в то время онлайн-формат, классные преподаватели из США и живой английский не как в традиционных учебниках.

За 2 года курс прошли более 10 000 учеников! Он стал core-продуктом компании и очень популярным на рынке. А изучение английского языка — ниша ох какая конкурентная. Высокий NPS, довольные ученики и отличные отзывы — все это у нас было.
Но все течет и все меняется. И даже такие классные продукты надо периодически обновлять. Да, за 2 года в самом английском языке мало что изменилось. Грамматика осталась прежняя, времен больше не стало (куда уж больше).

Но меняются преподаватели и их внешность (а наш преподаватель Веня вообще очень любит поэкспериментировать со своими прическами :). Меняется качество съемки, растет квалификация сотрудников. И в целом меняются стандарты в онлайн-образовании. Появляются новые тренды, всегда есть новые фишки и идеи, которые можно добавить. Поэтому делайте как мы и обновляйте свои продукты, особенно самые топовые.

Главный запрос во всех курсах по изучению иностранных языков — это избавиться от языкового барьера и заговорить. Но как это сделать в рамках онлайн-курса с записанными уроками?
После командного мозгового штурма родилась идея — взять коммуникативную методику, по которой все учат языки в оффлайне, и переложить ее на онлайн-формат.
      Что мы сделали?

      Основной принцип коммуникативной методики заключается в том, что изучение систем языка не является самоцелью. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы использовать языковые навыки в общении. Иными словами, основная задача – преодоление языкового барьера. А преодоление языкового барьера, как мы уже выяснили — это основной запрос 99% студентов, которые изучают иностранный язык.
      Мы, как профессиональные методологи, знаем — взрослые (а курс у нас именно для взрослых) лучше всего учатся в группе. Но здесь есть свои особенности.

      В большой группе говорить страшно, никому не хочется чувствовать себя глупо перед толпой народа. Да и в больших группах мало времени уделяется каждому ученику. А вот в маленькой группе — не страшно.

      Помните же себя в школе? Надо обязательно подружиться хотя бы с одним человеком, с соседкой по парте, и тогда уже не так страшно и чувствуется общность с кем-то в группе.
      Поэтому вот что мы сделали:

      1. Поделили учеников на пары. Пары были не рандомные, мы учли все основные факторы: уровень языка, возраст, интересы, пожелания учеников и их часовые пояса. Согласитесь, если в паре будут стоять студенты из Новосибирска и Лос-Анджелеса, находить удобное время для общения им будет трудно.
      2. Добавили в курс парные домашние задания с проверкой кураторов. Эти домашки направлены исключительно на разговорную практику и обсуждение различных тем. Темы мы также подобрали не случайно, а выбрали именно те, которые позволяют тренировать пройденную в курсе грамматику и лексику.
      3. Добавили геймификацию — челлендж. Сделали классные и полезные призы, чтобы увеличить мотивацию и доходимость до конца курса.
      Суть челленджа:

      Каждая пара — это отдельная команда со своим названием. В течение марафона команда получает баллы за выполнение заданий, как личных, так и парных. Все баллы суммируются и ведется рейтинг команд, который находится в общем доступе.

      В конце свои баллы командам дают также преподаватель курса Веня и кураторы. Команды, набравшие наибольшее количество баллов, — побеждают.

      Все прозрачно и четко. Все критерии оценки прописаны сразу на платформе, там же указаны все дедлайны. У учеников есть доступ к таблице с рейтингом, они могут следить за ним.

      Это очень важно, любой челлендж должен быть максимально прозрачным и понятным всем. В противном случае, особенно если на курсе много учеников и дорогие призы, — можно получить большую порцию хейта.

      Чтобы разговорить и познакомить студентов, мы добавили задание на вовлечение — придумать название для команды. Это кажется мелочью, но именно благодаря этому заданию студенты знакомятся, сближаются и уходит неловкость. И потом им становится проще говорить друг с другом, тем более на английском языке.
      Про призы:

      В марафоне есть призы для первых 10 мест. Но это не все — все участники, которые прошли весь курс в срок, получают еще топовое пособие «Секреты английского для Intermediate» бесплатно. Такой приз помогает избежать негатива, который всегда есть в курсах с челленджами и розыгрышами призов. Всегда есть люди, которые расстраиваются и злятся, если проиграют. А большое количество разных призов уменьшает возможный негатив.
      Но и это еще не все. Помимо челленджа мы добавили канал-дайджест, где публиковали все новости курса, важные объявления, полезные материалы, а также инсайты учеников, их крутые домашки и шутки. Куда же без них.
      Чаты тоже остались, но они теперь исключительно для общения. Канал-дайджест — это отличное решение, когда на курсе много студентов и все важные сообщения от кураторов теряются в чатах. Плюс, всегда есть люди, которые в принципе в чаты не заходят, а получать интересную информацию хотят. Такие каналы решают эту проблему.

      Также мы добавили вводный и заключительный тесты, чтобы ученики могли отслеживать свой прогресс на курсе. И разговорные клубы с кураторами и основным преподавателем в Zoom, чтобы было еще больше возможностей для разговорной практики.

      Важный момент: марафон «От Intermediate до Advanced за 30 дней» перезапускается каждый месяц, и промо на него обычно открыто в течение 30-35 дней. Получается, что ученик может купить курс в начале мая, а старт будет в начале июня. За этот срок он может передумать или вообще забыть о том, что он приобрел марафон.

      Чтобы избежать возвратов или потерявшихся студентов, мы добавили в данный курс предобучение, которое доступно сразу после оплаты. Оно скрашивает ожидание старта курса и позволяет ученикам не растерять мотивацию и сразу вовлекаться в процесс.
      Ну и конечно, мы пересняли уроки и добавили новые. Это даже не обсуждается.

      На тотальный апгрейд этого курса у нас ушел один месяц. И на первом же запуске обновленного марафона студентов было в 2 раза больше, чем до этого! Считаем, что с задачей мы справились и «прокачали» этот курс по полной. Отзывы студентов также это подтверждают и радуют нас. :)
      Подготовлено с любовью❤️ к белому образованию методологом Натальей К.