ABRACADABRA TV, или история
о том, как мы покоряли YouTube
Нет, это не непереводимая игра слов. И мы вовсе не собираемся показывать вам фокусы. Хотя... Создавать классные продукты для рынка онлайн-образования в самых разных нишах, для самых разных экспертов, и делать это одинаково хорошо — мы точно волшебники, не иначе.

Абракадабра — это необычный Ютуб-проект. И когда мы говорим «необычный», мы именно это и имеем в виду.

Во-первых, это социальный проект. Мы привыкли, что Ютуб — это площадка, на которой зарабатывают на рекламных, развлекательных или познавательных роликах. А ребята собрались и сделали социальный проект, который умудрились монетизировать. Да ещё как! У них более двух миллионов подписчиков и собственная продакшн-студия с пулом сотрудников, которые занимаются раскруткой и продвижением канала на Ютубе:
Во-вторых, Александр, основатель и «лицо» проекта, снимается исключительно инкогнито, появляясь перед камерой только в маске. Не случайно мы взяли «лицо» в кавычки — Александра действительно никто из его подписчиков не видел без маски. Да что там подписчики! Даже на наших zoom-встречах Александр не включал камеру, чтобы не разрушить легенду и сохранить интригу. Представляете, как интересно?
В-третьих, несмотря на такую, казалось бы, приземлённую профессию, как видеоблогинг, которому, собственно, ребята и собирались обучать своих подписчиков, Александр и его партнёры верят в высокую миссию своего канала, и хотят не столько научить учеников снимать и выкладывать видео, сколько создать сообщество последователей, которые будут преследовать такую же цель — по возможности помогать людям, которым нужна помощь. Здорово, правда? Конечно, мы не могли не откликнуться. И с удовольствием и большим азартом взялись за проект.
Пообщавшись на установочной сессии с ребятами, мы приняли решение запустить два продукта:

  1. Стартер (или трипваер), в котором расскажем об основных специальностях, непосредственно связанных с видеоблогингом;
  2. И основной курс, в котором главным направлением станет видеоблогинг, а монтаж и съемка будут логично дополнять программу.
Прежде чем приступить к работе над проектом, мы провели анализ целевой аудитории АБРАКАДАБРА и выяснили, что основной вопрос, с которым к ребятам обращаются их подписчики — как зарабатывать на Ютубе. При этом сам Александр и его команда не хотели ограничиваться одним видеоблогингом — им хотелось научить зарабатывать на видео различными способами: писать сценарии, снимать видео, монтировать их.

Но, тем не менее, основная их экспертность лежит именно в области видеоблогинга, поэтому мы и выбрали именно такой вариант: в первом курсе рассказать про все варианты, а во втором максимально подробно раскрыть видеоблогинг на Ютубе.
В качестве бонуса за заполнение анкеты по исследованию ЦА, мы подготовили гайд «Как зарабатывать на видеомонтаже». Обычно мы этим не занимаемся (у экспертов, как правило, есть свои небольшие продукты, которые они раздают подписчикам за участие в разного рода активностях, в том числе и за заполнение опросников и анкет), но, поскольку ребята раньше никогда не делали ничего подобного, мы пошли им навстречу и сделали гайд сами. ???? Если вы изучали другие наши кейсы, то точно уже заметили, что мы в целом очень лояльны и всегда идём навстречу нашим клиентам. Всё потому, что мы очень любим их и свою работу.

Надо сказать, отклик на анкету был колоссальный — её заполнили больше 13 тысяч человек:
И тут не обошлось без сюрпризов. Например, мы выяснили, что есть запросы на съёмку дроном, и решили добавить отдельный бонусный урок по такой теме в основной курс, хотя изначально в планах этого не было. Именно поэтому мы так серьёзно относимся ко всем этапам подготовки, от установочной сессии и распаковки, до ресёрча и кастдева — упусти мы хоть что-нибудь, и отклик будет меньше, потому что ученики не найдут в программе то, что им нужно, а значит эксперт потеряет в продажах.

Помимо всего прочего, работа над этим курсом была для нас особенной ещё и потому, что в ней принимали участие ученики первого потока нашей Школы методологов, которой мы по-настоящему гордимся. Это единственный продукт на рынке, в процессе обучения на котором малыши-методологи (как мы их ласково называем) готовят свой первый кейс — полноценный курс, в создании которого они принимают непосредственное участие.
Начали мы, естественно, с трипваера.

Трипваер — это небольшой продукт, в программу которого мы закладываем прогрев на основной курс эксперта. Делается это по разным причинам:

— ваши подписчики не знают вас как эксперта, и им необходимо познакомиться с вашей манерой преподавания, понять, действительно ли они хотят обучаться у вас;

— основной продукт очень «тяжёлый» и дорогой, и ученику нужно время, чтобы «созреть» для покупки;

— вы раньше не делали образовательные продукты, и вашим подписчикам нужно время, чтобы довериться вам.

В нашем случае совпали все три составляющие, поэтому мы, не задумываясь, остановились на таком формате — сначала стартер, потом основной курс.
Трипваер
Архитектура. То, без чего не обходится ни один проект. Мы уже неоднократно рассказывали вам, как важно правильно собрать архитектуру. Ошибки в структуре и последовательности, а также в соответствии домашних работ и дополнительных материалов темам уроков, могут привести к провалу всего курса.

Курс по Ютубу для АБРАКАДАБРА не стал исключением — на архитектуру и правки по ней мы потратили чуть больше времени, чем рассчитывали, но зато добавили два дополнительных блока — креатор (или сценарист) и блок по мышлению, отталкиваясь от анализа целевой аудитории и желания Александра создать сообщество своих последователей.
Таким образом, в курсе у нас получилось 4 основных модуля:

  1. Креатор (сценарист).
  2. Оператор (съемка видео).
  3. Монтажер.
  4. Видеоблогер.
А также Вводный и Заключительный модули.

В каждом модуле мы сделали по 2 урока: теоретический, в котором раскрыли суть каждой специальности, рассказали, где искать заказчиков и как зарабатывать; и практический, в котором дали конкретные рекомендации по выбору оборудования для работы, программному обеспечению и нюансам сотрудничества с видеоблогерами. И в заключительном модуле мы сделали апсейл на основной курс с расширенной программой по видеоблогингу.
По отдельной просьбе заказчика мы также прописали скрипты (подробный построчный текст для спикера) вводного урока и блока по мышлению. Обычно это не требуется, но для нас нет ничего невозможного. Ну и вы помните, да? Мы всегда идём заказчикам навстречу.

Кроме архитектуры, нашей командой были подготовлены:

тезисы к урокам;
— черновые презентации. Посмотрите, какую классную презентацию сделала одна из наших учениц:
Кстати, именно эта ученица после нашей Школы методологов устроилась на работу в один очень крупный и известный онлайн-проект, который нам, к сожалению, нельзя называть вслух. Но вы же верите нам на слово, правда?

А ещё одну ученицу мы взяли в наше агентство на стажировку, и она её успешно прошла. Да, вы всё правильно поняли — мы не бросаем своих учеников и продолжаем выкладывать в канал Школы методологов вакансии для тех, кто у нас отучился.

Но вернёмся к трипваеру. Мы также подготовили для ребят:

анкеты обратной связи по каждому модулю;
ТЗ для Геткурса.
После того, как все работы по трипваеру были закончены и переданы заказчику, мы уже собирались приступить к работе над основным курсом. Но случилось то, что случилось... Ютуб полностью отключил всю монетизацию для пользователей из Российской Федерации.

Несмотря на не самые весёлые новости, мы, тем не менее, подготовили для ребят архитектуру основного продукта, добавив в неё дополнительные модули по работе в новых условиях. Но, к нашему огромному сожалению, Александр и его команда приняли решение не запускать курс сейчас, поскольку в нём просто нет смысла в текущей ситуации.

Возможно, (и мы очень надеемся, что так оно и будет) они вернутся к нам позже, когда, как мы все, конечно, верим, всё устаканится и вернётся на круги своя.

А пока нам придётся смириться с тем, что из двух таких интересных продуктов удалось сделать только один, и представить вам наших малышей-методологов, которые вместе с нами активно участвовали в работе над проектом:

Ксения Л., Ярослав Д., Елена З., Оксана С., Юлия Н.

Подготовлено с любовью к белому образованию методологами: Марией А. и Натальей К.